Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом Учреждения, осуществляющим общее руководство образовательной деятельностью.
В Педагогический совет входят все педагогические работники Учреждения. Педагогический совет осуществляет свою деятельность в течение всего учебного года. Заседания Педагогического совета проводятся не реже 4 раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и, если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом.
Решения Педагогического совета оформляются в виде протоколов и являются обязательными для исполнения участниками образовательного процесса после издания соответствующего приказа директора Учреждения
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Реализация государственной политики по вопросам образования;
- Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесс;
- Определение подходов к управлению школой, адекватной целям и задачам её развития;
- Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определённым направлениям.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- разработка и принятие до утверждения директором Учреждения образовательных программ, локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность;
- осуществление контроля за реализацией образовательных программ;
- организация методической работы Учреждения, создание методических комиссий по различным направлениям образовательной деятельности, создание творческих, временных, инициативных и рабочих групп для решения локальных педагогических задач;
- рассмотрение состояния и итогов учебной, научной, инновационной, научно-методической, воспитательной работы в Учреждении и принятие решений о совершенствовании образовательной деятельности;
- обсуждение и принятие плана работы Учреждения на учебный год;
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, а также пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- организация внутришкольного контроля и обеспечение функционирования в Учреждении внутренней системы оценки качества образования;
- оказание содействия деятельности методических комиссий Учреждения, заслушивание отчетов о результатах их деятельности;
- определение мер, обеспечивающих повышение квалификации педагогических работников Учреждения, поддержку педагогического новаторства, творческий поиск, самообразование педагогических работников Учреждения;
- принятие решений:
о порядке организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, об установлении их форм, периодичности и порядка проведения;
о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации и определение её формы;
о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе;
о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования;
о выдаче лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документов об образовании, подтверждающих получение ими основного общего образования;
об условном переводе в следующий класс обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, а также о мерах в отношении обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академическую задолженность;
о выдаче лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения, справки об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением;
о поощрении обучающихся за отличные результаты в различной деятельности;
о предоставлении работников Учреждения к наградам, почетным званиям и иным формам поощрения;
- решение иных вопросов общего руководства образовательной деятельностью Учреждения, если они не отнесены к компетенции директора Учреждения или других коллегиальных органов управления Учреждением.